Главные детали конструкции:
- Теплообменник
- Горелка жидкотопливная – имеет особенную конструкцию. В ней есть специальные форсунки, через которые и подается воздушно-топливная смесь. Ее равномерное распределение обеспечивает стабильное горение и равномерный прогрев всего объема воды.
- Вентилятор – обеспечивает доступ кислорода в камеру сгорания.
- Камера сгорания.
- Насос для топлива – отвечает за поступление топлива в горелку. Случается так, что мощности насоса, идущего в комплектации, не хватает для подачи топлива, которое находится в глубокой низко расположенной емкости. Тогда следует приобрести еще один насос помощнее.
- Система для подогрева топлива – немаловажный элемент, без которого работа жидкотопливного котла в холодное время года практически невозможна. Все дело в особенностях состава солярки или другого жидкого топлива: они являются прямым продуктом перегонки из нефтяных продуктов. Они содержат в себе нефтяные парафины, которые при отрицательной температуре (уже ниже +5ºС) мутнеют и загустевают. Как вы уже понимаете, подавать такое топливо становится невозможным. Эту проблему призвана решить система подогрева топлива.
- Система управления (автоматика).
- Металлический корпус.
Суть работы очень схожа с функционированием газового котла. Но все по порядку:
- В камере сгорания располагается дизельная горелка. В горелку начинается поступать топливо (солярка). Подается оно под давлением с помощью топливного насоса.
- Далее в работу вступает электрический блок управления: он активизирует электроды, подавая на них напряжение. Электроды разжигают топливную смесь и начинается процесс горения.
- Далее горячие газы движутся к теплообменнику, нагревая его стенки. Внутри теплообменника, как вы знаете, циркулирует вода, которая нагревается от горячих стенок теплообменника.
- Расширительный бачок соединен с большой емкостью, в которой находится топливо. Оно необходимо для поддержания непрерывного процесса горения.
Дата публикации: 2021-07-12 14:42:00